Песочная терапия

     Сегодня на слуху модная разновидность арт-терапии - ПЕСОЧНАЯ. Игры на песке - самая первая деятельность ребенка. Удовольствие от таких игр на песке с детьми получают и родители. Приготовление куличиков - любимое занятие в песочнице у девочек. Выкапывание тоннелей, перевозка самосвалами - это любимая игра на песке для мальчиков. Игры на песке помогают ребенку создать миниатюру реального мира. Для малыша незаметно игра превращается в терапию, а для специалистов: психологов, дефектологов – это возможность помочь детям при задержке речи, развития. Так игры на песке стали применятся как терапия, была разработана и методика.

     Впервые эта методика была описана 1939 году педиатром Маргарет Ловенфельд. Ребенку хочется творить, что-то свое, ломать, чтобы почувствовать силу, но при этом чувствовать себя защищенным. Все эти желания могут реализоваться в играх с песком. На песке строится первый в жизни дом, создается «семья». Все это – Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно. И это – отражение нашего Взрослого Мира. Песочная терапия помогает понять внутренний эмоциональный мир ребенка, а затем, через игру найти выход из затруднительной ситуации.

IMG 2498 1

    

   В Детском центре "Гармония" практикуется психологическая сессия «Я и мой малыш», которая происходит через совместные игры-занятия родителей и детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Мышление, речь и собственное творчество развивается у малышей в ситуациях «хочу – не хочу», а не «надо». Песочная терапия – создаёт почву для формирования интереса, любопытства, желания ребёнка. Родители, поиграйте сами и малыш, бросив всё ради совместной игры, подбежит.

Развивающий эффект просто колоссальный!

pesok 5

 

  В настоящее время очень мало уделяется внимания телесному и эмоциональному взаимодействию с малышом, что пагубно влияет на развитие психики в целом. В процессе игр-занятий с песком происходит состраивание, тоническое объединение родителя и ребёнка. Эмоциональный контакт ребёнка с родителями в естественной «песочной среде» стабилизирует внутрисемейные отношения.

   В нашем центре с помощью песочной терапии педагоги в со-творчестве

с детьми:

  •  осуществляют подготовку к школьным нагрузкам,
  • снимают эмоциональное напряжение, понижают уровень тревожности, агрессии, страхов,
  • развивают мелкую моторику, ощущения и координацию
  • развивают интеллект, память, внимание, восприятие, речи, воображение
  • приобщают к художественной деятельности, развитию творческих способностей, формированию и закреплению изобразительных навыков и умений.

 с будущими мамами, ожидающими появление своего ребеночка на свет:

  • активизируют чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что самым положительным образом сказывается на работе всех внутренних систем маминого и детского организма.
  • снимают эмоциональное напряжение
  • гармонизируют внутреннее состояние и фоновое настроение (уход от мнительности, страхов и тревог, нахождение внутри себя точки опоры и уверенности, восстановление психической целостности, развитие способности творчески само выражаться)

 

со взрослыми:

  •  способствуют психологическому оздоровлению и творческому развитию, снятию эмоционального напряжения, осознанию внутреннего потенциала и возможностей перемен, нахождению новых ресурсов и возможностей.

Обратите внимание!!!

 Песочная терапия на сегодняшний день является одним из наиболее ЭФФЕКТИВНЫХ коррекционных подходов в работе с особым ребёнком:

 pesok 3

 

  • аутизм – Вы порадуетесь появлению «чувства себя» (а отсюда уход страхов и тревожности у особого малыша), увидев долгожданный «прямой» взгляд, направленный на Вас, как быстро ребенок осваивает социальные нормы поведения;
  • алалия – Вы отметите у ребенка четкие проявления активной речи, улучшение слухового восприятия;
  • задержка психического развития – Вы увидите у ребенка улучшение внимания, проявление заинтересованности к познанию окружающего мира;
  • умственная отсталость – Вас приятно удивит способность ребенка результативнее воспринимать формы, цвета, величины, а также почувствуете расширение спектра тактильных ощущений
  • ДЦП – Вы увидите, как развивается ручная моторика у ребенка, повышается самооценка, выравнивается эмоциональный фон восприятия себя и окружающего мира.

А самое ценное то, что с помощью песочной терапии положительным образом решаются многие вопросы детско-родительских отношений!!!

pesok 2

 

 Специалисты центра (психологи, дефектологи, логопеды), которые будут творить на занятиях вместе с Вами, прошли обучение в Московском Институте психотерапии и клинической психологии по курсу «Базовые техники Игровой и Песочной терапии», имеют сертификаты, полученные в 2013 году. Психологи используют серии игр Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., «Чудеса на песке», «Песочная игротерапия» и свои авторские разработки, о которых Вы можете подробнее узнать, задав вопросы специалистам на нашей страничке ВКонтакте https://vk.com/club71992216

Ваши занятия будут проходить в хорошо оборудованном кабинете «Песочная терапия»:

-Ящик – песочница прямоугольной формы Размеры 50Х70 см., глубина 8-10 см. Не менее, чем на половину заполнен песком. Цвет – голубой, иногда одновременно используем песочницы и других цветов (белая, зеленая, красная, черная).

-Песочница с подсветкой (песок используется белый, для создания какого-либо творческого «шедевра» добавляем цветной песок, разноцветные камни).

-Песок – речной, обязательно - мелкий.

-Вода – в пластиковой бутылке. Иногда используем две песочницы – одну с мокрым, другую с сухим песком. Если ребенок хочет просто развести грязь, часть песка отсыпаем в тазик.

-Губка, чтобы собирать избытки воды.

-Набор игрушек (размер 10-15 см., не боящиеся воды), которые располагаются в доступном, удобном для детей месте (часть на открытых полках, а часть в коробках по «тематике»).

-Пластилин, на случай если чего-то не хватает, ребенок может это слепить.

pesok 1

 

Мы приглашаем Вас на занятие Песочной терапии!!!!

 Занятие длится 1 час.