Метроном

image006

Что такое интерактивный Метроном?

Интерактивный Метроном это специально разработанная программа для оценки отдачи и тренировки тех функций ума, которые непосредственно влияют на концентрацию, внимание и планирование движений во времени и пространстве (моторика). Улучшение этих функций полезно влияет не только на двигательные, но и на речевые способности. Интерактивный Метроном (ИМ) был разработан в начале девяностых годов в результате нескольких лет клинических исследований, поддерживаемых авторитетами медицинского мира. Эта программа получила признание в качестве инструмента, улучшающего контроль и координацию моторики, а также внимание, концентрацию и речевые функции. Использующие ИМ терапевты указали на его позитивное воздействие на пациентов с неврологическими расстройствами. Почти сразу была констатирована необычайная полезность этого устройства в работе с детьми с отклонениями в развитии и школьными проблемами. В настоящее время ИМ используется в клиниках и реабилитационных центрах при лечении постинсультных травм, повреждений мозга, нарушений чувства равновесия и болезни Паркинсона, а также в терапии развития и повторном обучении. В США и Канаде свыше 2500 терапевтов работают с ИМ в более чем 1700 клиниках, больницах и университетских центрах.

image002

Как это работает?

Интерактивный Метроном это система упражнений, которые пользователь выполняет в определенном порядке и темпе. Заданием человека, который тренируется, является приспособление движений конечностей (рук и ног) к ритму звуков, которые он слышит в наушниках. Упражнения для ног выполняются на специальном сенсорном коврике. В ходе упражнений для рук на ладони одеваются специальные перчатки с датчиками. Система получает информацию с датчиков и немедленно передает обратную информацию. Разница между реальным временем выполнения упражнений и ритмом, генерируемым компьютером, составляет миллисекунды. Полученный результат указывает на точность ощущения времени у человека, который тренируется.

Какую пользу это приносит?

Более чем 10-летние клинические исследования и анализ случаев использования ИМ показывают, что применение этого инструмента ведет к улучшению координации и двигательного контроля, равновесия и плавности движений, работоспособности и физической выносливости организма, речевых функций, контроли поведения (снижение агрессии и гиперчувствительности), моторных навыков, обеспечивающих самостоятельную жизнь.

Двигательная координация

Исследование охватывало группу детей из спецшкол. У них отмечено явное улучшение моторных функций и двигательной координации. Оценка произведена при помощи тестов: Bruininks-Oseretsky и теста моторной точности SIPT. Кроме того, родители детей, использующих программу ИМ также подтверждали улучшение навыков чтения и письма и общее улучшение поведения своих детей.

image004

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ),аутизм

Исследования 2 групп мальчиков в возрасте с 4-8 и с 9-12 лет с установленным диагнозом СДВГ показали явное улучшение внимания, координации, контроля эмоций (агрессии, импульсивности), чтения и речевых функций. Эти исследования были описаны и опубликованы в AmericanJournalofOccupationalTherapy, в марте 2001 г.

Кому предназначен интерактивный метроном?

Интерактивный Метроном может быть предназначен детям (с 3 лет) и взрослым с проблемами временно-пространственного планирования, с задержкой в развитии речи и речевых функций, сенсомоторными нарушениями, трудностями в обучении, а также с различными трудностями познания и физическими трудностями. Люди, которые воспользовались ИМ, это как дети, так и взрослые со следующими симптомами:

  • аутизм,
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • общее недоразвитие речи I-II-IIIуровней,
  • нарушения слоговой структуры слова,
  • задержка речевого развития,
  • клинические заключения: дизартрия, заикание, алалия
  • повреждения мозга в результате травмы,
  • болезнь Паркинсона,
  • рассеянный склероз,
  • частичное повреждение спинного мозга,
  • нарушения равновесия,
  • нарушения сенсорной интеграции,
  • синдром Аспергера,
  • паралич мозга.

 

Детский Центр «Гармония»

Детский Центр «Гармония» существует с 2001 года. Мы начали с распространения в России уникального, терапевтического метода проф. Альфреда Томатиса, постепенно расширяя сферу нашей деятельности. В настоящее время мы обладаем самыми современными методами и программами, стимулирующими процессы обучения и совершенствования умственного и речевого потенциала. В качестве единственных в России мы сотрудничаем с американской компанией ScientificLearning. Мы вместе достигаем успехов во внедрении уникальных программ FastForWorld для детей, молодежи и взрослых.

IMAG0090

IMAG0106