Психолог

Детский психолог – человек, обладающий фундаментальными знаниями в области психологической науки. Ориентируется в сфере теоретического знания, владеет понятийным аппаратом науки, знаком с основными направлениями отечественной и зарубежной психологии, владеет необходимыми приемами и навыками практической работы. Детская психология как наука о психическом развитии ребенка зародилась в конце XIX века. Началом этому послужила книга немецкого ученого-дарвиниста В.Прейера «Душа ребенка». В детский психолог использует знания смежных наук: генетической психологии и педагогической психологии. Свой вклад в становление детской психологии внесли К.Д.Ушинский, Ч.Дарвин, И.М.Сеченов, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин и др. Эти теории и концепции являются основной методолгической базой и положены в основу работы психологов нашего центра. Ранний и дошкольный возраст являются очень сложными для работы детского психолога. С одной стороны, дети еще сильно привязаны к матери, а с другой – именно в этом возрасте происходит становление основных личностных структур, психических процессов, развиваются творческие способности ребенка родители уже не в состоянии обеспечить необходимый уровень развития и обучения, и в воспитание ребенка включаются специалисты. Детский психолог должен обладать навыками общения и работы с ребенком. Детскому психологу необходимо правильно организовывать формирование привязанности ребенка к новым взрослым, обеспечивать защищенность и психологическую поддержку ребенка, учитывать особенности протекания возрастных кризисов развития.

 
 

Наши психологи работают в индивидуальном и групповом формате. Занятия направлены на развитие и коррекцию познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностной сферы. Коррекционно-развивающая работа психологов охватывает разные категории детей, такие как: ЗПР, легкая степень умственной отсталости, задержка речевого развития, СДВГ, ДЦП и РДА. Для эффективности психокоррекционной работы с детьми ОВЗ особенно важна идея единства интеллекта и аффекта (Л.С.Выготский). Другими словами, эффект психокоррекционной работы зависит в значительной мере от того, насколько задействована эмоциональнальная сфера ребенка, насколько адекватен исходный эмоциональнальный тонус ребенка, насколько психологу удается вовлечь ребенка в общность ситуативных переживаний, преодолеть у него страх неуспеха и страх новизны. Работа с детьми с РДА — это использование особых подходов, таких как:

 

- Метод визуального расписания, помогая детям мысленно подготовиться к заданию;

- Метод Прайминг (предварительное обучение необходимым навыкам), это эффективная стратегия для предотвращения поведенческих проблем;

- Обучение навыкам взаимодействия со сверстниками. Сверстники объединяются с детьми с РАС для работы над одним учебным алгоритмом.

- Метод подсказок (вербальные, визуальные, моделирование и др.) и поощрений комбинируется с Методом «Социальные истории» и используется в процессе инклюзивного образования для предотвращения или уменьшения социально-неадекватного поведения.

 

 

В центре «Гармония» более 3 лет детские психологи обеспечивают условия для формирования высших форм психической деятельности в соответствии с базовыми законами онтогенетического развития.

Основной принцип детских психологов «Гармонии» - принцип гуманного отношения к ребенку. Создание каждому ребенку необходимых условий, при которых тот сможет максимально развить свои способности. Психологи центра имеют Высшую категорию, прошедшие подготовку и получившие сертификаты по методикам: «Особенности развития детей с синдромом Дауна», «Технология обучения дошкольников решать творческие задачи», «Базовые техники арттерапии», «Сказкотерапия», «Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательной среде», «Современные методы коррекции нежелательного поведения у детей и подростков с особенностями развития на основе функционального подхода», «Цветовая диагностика и арт-терапия шедеврами искусства».

Специалисты награждены Грамотами Управления образования Центрального и Курчатовского районов, Благодарственными письмами Законодательного собрания, занимали призовые места в конкурсах «Профессиональное мастерство педагогов специального (коррекционного) образования» и постоянно повышают свою квалификацию. Психологическая и коррекционная работа психологов нашего центра руководствуется «Культурно-исторической концепцией» и «Методом формирующего эксперимента» Л.С.Выготского, «Теория формирования умственных действий» П.Я.Гальперина, «Когнитивная теория» Ж.Пиаже и «Психоаналитическая концепция» З.Фрейда.

В своей деятельности психологи используют следующие методы и приемы:

В качестве основного помощника детского психолога - куклы. «Игрушки – не только забава, но также мощное средство психического развития ребенка». Театр – прекрасный речевой и сенсорно - двигательный тренажер, подходящий для детей старше 1 года. Игру с пальчиковыми куклами используют для знакомства и изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа-слева», «рядом», для развития речи детей и мелкой моторики.

 

Песочная терапия — это метод психологической помощи детям. Благодаря этому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Песочная терапия помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение.

Цветовая психология и арт-терапия шедеврами искусства.

Проведение занятий с использованием КТ для развития познавательных способностей ребенка, направленных на развитие сенсомоторики, внимания, памяти и мышления.

 

Психологи проводят коррекционно-развивающие занятия по программам: «Скоро в школу», «Юным умникам и умницам», «Формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей 6-7 лет», «Помощ детям в преодолении привязанности к родителям» и др. В своей деятельности активно используем консультирование семьи, с целью оказания помощи взрослым в осознании, анализе и решении психологических проблем, связанных с домашним воспитанием и развитием детей, с организацией педагогического процесса детского сада.

Как выбрать детского психолога для консультации?

Вот несколько общих советов, которые помогут вам сориентироваться в этом океане предложений и выбрать «своего» детского психолога:

  • Опыт работы.Прежде всего, обращайте внимание на то, как долго человек занимается практической детской психологией.Оптимально этот срок составляет не менее 10 лет. В нашем Центре все психологи имеют опыт работы более 10 лет.
  • Образование. В последние 10-15 лет психологические факультеты появились во многих вузах, часто имеющих весьма отдаленное отношение к психологии. Например, это могут быть институты политики и права или даже частные академии. Лучшее качество знаний, как правило, обеспечивают известные вузы с давней историей и хорошей репутацией. Уважаемые родители, обратите внимание на дипломы, которые представлены в нашем центре!
  • Возраст. Этот пункт может показаться малозначимым – но это не так. Если человек начал заниматься детской психологией в 20 лет – наверняка преуспеет в этом больше того, кто нашел свое призвание намного позже. При этом если детскому психологу не более 40 лет это можно считать дополнительной гарантией работы с самыми актуальными методиками. В нашем Центре работаю психологи со стажем 10 и 20 лет, выбирайте любого!
  • Манера общения.Все мы разные и у каждого из нас есть свои личностные предпочтения. Но хороший психолог умеет расположить к себе любого человека, настроенного на позитивное общение. Общайтесь! Если именно с этим детским психологом вам хорошо и комфортно; если он вызывает доверие – поздравляем, значит, вы нашли своего специалиста.

А разве есть в жизни родителей что-нибудь более важное?