Клинический психолог

Клиническая психология (не путать с медицинской, которая рассматривает область, пограничную между медициной и психологией) — раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями.

Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия).

Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.

Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемы определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке и роли сознательного и бессознательного, а также решением проблем развития и распада психики.

Разделы клинической психологии в себя включают:

1.психология больных людей;

2.психология лечебного взаимодействия;

3.норма и патология психической деятельности;

4.психология девиантного поведения;

5.психосоматика, то есть проблемы связанные с соматическими расстройствами;

6.неврозология или причины возникновения и протекания неврозов.

В нашем Центре занятия проводятся индивидуально с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. Клинический психолог использует множество методов, позволяющих объективизировать, дифференцировать и квалифицировать различные варианты нормы и патологии. Выбор методики зависит от задачи, стоящей перед психологом, психического состояния клиента, образования пациента, степени сложности психического нарушения. Выделяют следующие методы:

Клинический психолог работает со следующей категорией детей:

  • дети с нарушением интеллектуального развития;
  • дети с гипердинамическим синдром и синдромом дефицита внимания;
  • дети с РДА, С ДЦП, С НОДА;
  • дети с нарушением речи, слуха, зрения и др.

 

МИР «ОСОБОГО» РЕБЕНКА

 

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!  

 

                                                                                                Н.Калиман