Лего – конструирование

Лего – это игровой феномен от латинского слова LEGO – собирать, конструировать. В середине прошлого века появился первый конструктор «Лего», в свою очередь, произведя революцию и положив начало в  развитии конструкторов. Отличительной чертой Лего от других строительных комплектов послужило то, что Lego предложил скрепляющиеся между собой детали, которые в ходе постройки оставались крепкими и сбалансированными. Именно оригинальность LEGO конструкторов оценили по достоинству дети всей планеты.


 

Лего – конструирование приоритетно используется в дошкольной педагогике, формируя тем самым развитую личность во всех направлениях.

Обычно конструкторы Лего используется для помощи детям с диагнозом ЗПР различного генеза, РДА, ДЦП, с нарушением слуха и зрения, охвачены конструктивной деятельностью дети с множественными нарушениями, также Лего – конструирование помогает детям с  расстройством аутистического спектра, алалией, гипердинамическим синдромом.


 

Детский Центр Гармония более 2-х лет успешно использует Лего – конструирование. Специалисты имеют соответствующее образование и сертификаты, а также многолетний опыт работы с особенными детьми в этой области.

В нашем Центре занятия проводятся индивидуально. Специалисты центра разработали программу LEGO для детей от 1,5 лет. В зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей используются различные типы конструктора.  Занятия по Лего – конструированию богаты различными направлениями, а так же разнообразны по содержанию. При создании постройки дети учатся строить, происходит развитие моторики, прорабатывается последовательность действий, планирование, сочетание цветовой гаммы, форм и пропорций. В конце каждого занятия открывается «лаборатория модели», в которой происходит планирование этапа по созданию следующего занятия детьми. На занятиях Лего у нас используются конструкторы серии LEGO Duplo и LEGO System.

 

В результате использования Лего – конструирования в обучении с детьми младшего возраста наши выпускники получили базовые знания при подготовке к школе. Дети с детским ранним аутизмом и гипердинамическим синдромом перешли от индивидуальных занятий  к групповым. Стали обладать планированием деятельности, навыками самоконтроля. После занятий LEGO у детей наблюдается развитие концентрации внимания, гибкость мышления, мелкой моторики. Заметно улучшилось ориентирование в помещении, на местности, на листе. 

 

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки  предметов и явлений, обобщают их по признакам.

 

Что дадут занятия:

 

  • Знания о формах и деталях
  • Развитие цветового восприятия
  • Математическое и пространственное мышление
  • Знания окружающего мира
  • Формирование эстетического вкуса
  • Математическое и пространственное мышление
  • Умение определять форму тела и воспроизводить ее

 

На занятих по Лего – конструированию дети:

 

  • Развивают моторику рук
  • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве
  • Получают математические знания о свете, форме, пропорции, симметрии
  • Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте
  • Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
  • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить
  • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
  • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

 

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.