Методики раннего развития

   Сегодня у всех на слуху такое понятие, как «ранее развитие». Много родителей, которые водят своих деток на занятия так и не понимают, а чем же они собственно занимаются и зачем это нужно. Более того, многие педагоги, занимающиеся этим самым "ранним развитием" не могут четко сформулировать, чем же они, собственно говоря, занимаются. Возникает очень много вопросов, споров и возражений. Попробуем разобраться, что же такое "раннее развитие" и зачем оно нужно. Для начала обратимся к нашему живому, такому родному великорусскому языку!! Согласно словарю С.И. Ожигова: "развитие человека – это процесс (от лат. processus — продвижение) последовательной смены состояний, ход закономерного, необратимого, направленного изменения качеств и свойств человека, становления его личности под воздействием различных факторов. Такое продвижение идет от простого к сложному, от низших уровней к высшим".

   Итак, развитие - это важный процесс становления личности! У этого процесса есть свои нормы и закономерности: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать,

DSC 6634 1

рисовать, читать, писать...Но каждый ребенок развивается по собственным ритмам, имеет свои особенности и свой темп развития.

    

     Все, конечно, помнят школьных лидеров класса. Они и учились хорошо без видимых усилий и успевали в общественной жизни. Почему же одним дается все легко, а другие, как бы ни старались - тянулись в хвосте?

     Исследования физиологии мозга показали, чтоDSC 9665 1 очень важно дать нужный стимул, когда мозговые клетки только развиваются. Ребенок не рождается ни гением, ни глупцом. Поэтому, первые три года жизни малыша - решающие для развития его умственных способностей. И занятия по раннему развитию помогают и стимулируют способности и развивают мозг.

          По мнению физиологов в период от рождения до трех лет формируется примерно 70-80 % межклеточных отростковых соединенй. Уже к шести месяцам мозг ребенка достигает 50 % потенциала взрослого, и к трем годам - уже 80 %. Занятия по раннему развитию дают возможность ребенку получить массу образов, ощущений, что составит прочную базу для дальнейшего интеллектуального развития.

     Противники раннего развития детей заявляют: «Зачем отнимать у ребенка детство? Нас ведь ничему такому до школы не учили, но жизнь мы прожили неплохо». В большинстве случаев, родители начинают обучать своих детей около 6-7 лет, когда рост мозга уже закончен.

     А между тем, согласны они с этим или нет, интеллектуальное развитие ребенка начинается уже с момента его рождения. И то, что принято называть ранним развитием ребенка, – на самом деле просто нормальное развитие. В случае, когда с ребенком не занимаются с раннего возраста - не по силам даже школьная нагрузка. Он с трудом и очень медленно учится считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это приводит к трудностям во всех школьных дисциплинах и сниженной мотивацией к обучению. Ребенка просто на просто не научили учиться!

     Поэтому многие педагоги-новаторы, авторы методик (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное!!!! Таким образом, ранее развитие - интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет).

DS 6441 1

    

     В нашем центре с детьми занимаются опытные педагоги, психологи, логопеды. Создана специальная среда, наполненная интересными необычными объектами для разглядывания и изучения. Разнообразные игрушки дают массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Специально оборудованные уголки, например, «сухой бассейн » позволят проявить всю активность ребенка, лучше и раньше овладеть своим телом. Ваш ребенок станет сильнее, крепче, ловчее.

     Квалифицированные педагоги нашего центра, а также курсы раннего развития помогут Вам сориентироваться в различных методиках раннего развития. Вы вместе с малышом окунетесь в познавательную среду. Педагоги раннего развития научат Вас грамотно создавать развивающую среду в домашних условиях из подручных материалов. Своевременные консультации и помощь по сложным вопросам воспитания и обучения помогут с выбором дошкольного учреждения, исходя из индивидуальных особенностей малыша.

     В развивающий детский Центр «Гармония» многие родители водят детей для того, чтобы подготовить ребенка к детскому саду, привить навыки общения с другими детьми. После посещения занятий раннего развития почти все детки легко адаптируются к коллективу сверстников в детском саду, они становятся более активными в познании окружающего мира, в коммуникативной и социальной деятельности.

IMG 2490 1

    

     В центре проводятся интегрированные занятия с использованием методик таких известных авторов, как:

•        Марии Монтессори,

•        Сесиль Лупан,

•        Золтана Дьенеша

•        Джорджа Кюизинера

•        Бориса и Лены Никитиных

•        Александра Зайцева,

•        Павла Тюленева,

•        Масару Ибука,

•        Глена Домана,

•        вальдорфской педагогики Рудольфа Штайнера

     Дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. Ребенку очень важно, чтобы интерес взрослого к нему и к совместным занятиям - был не поддельный. То, что вы оберегаете ребенка - важно, но недостаточно. Для полноценного развития малышу необходимо заниматься с родителями, читать, лепить, фантазировать.

     Родители, которые занимаются с детьми – наполняют серые будни радостью познания и совместным творчеством. Мимолетное и уникальное время дошкольного детства,

DSC 0870 1

когда ребенок учится говорить, рисовать, учит буквы – останется в памяти каждого родителя. Но это период и кропотливого труда родителей, требующий постоянного напряжения и самоотдачи. Мы готовы разделить с Вами этот труд, чтобы Ваш ребенок получил радостные и красочные впечатления от занятий.  

     Мы приглашаем Вас и Ваших детей в группы раннего развития от 8 месяцев до 3 лет!!! Группа состоит из 5 – 8 детей. Занятия включают в себя комплекс развивающих упражнений разнообразных видов деятельности: музыка, ритмика, песочная терапия, мир вокруг нас, творчество, развитие мелкой и крупной моторики, двигательной активности, социальной компетенции.

     Занятия помогают малышам раскрыть одаренность, индивидуальный потенциал и позволяют эффективнее воспринимать и усваивать новые занятия и навыки.