Подготовка к школе

 Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе, которая достаточно успешно решается педагогами нашего Центра, имеющими стаж работы по данному направлению более 15 лет, прошедшими курсовую подготовку в 2012 году по «Реализации требований Федеральных Государственных Стандартов».

 Работа по подготовке детей к школе в детском Центре «Гармония» строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом 17.06, 2003);
  • Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста. (Разработчики Т.И.Алиева, Т.Н. Доронова и др. – М., 2008 г.)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655 «Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  Предшкольное образование обеспечивает создание благоприятных условий для подготовки детей к школе. Основные цели предшкольного образования:

  • Разносторонне подготовить детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных учреждениях разных видов;
  • Выявить и развить у детей творческие способности; сохранить и укрепить здоровье ребёнка;
  • Пробудить у ребёнка любознательность, исследовательские интересы и сформировать на этой основе умение учиться;
  • Развить в будущих школьниках инициативность и самостоятельность;
  • Развить коммуникативные способности и социальные навыки;
  • Психологически подготовить ребёнка к последующему школьному обучению.

 

 Достижение поставленных целей предшкольного образования обеспечивается в Центре решением следующих задач:

  • Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для интеллектуального, физического, психического развития детей дошкольного возраста;
  • Своевременное обследование и выявление детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии;
  • Осуществление индивидуально – ориентированной педагогической, психологической помощи детям.

На базе Центра открыты группы по комплексной подготовке детей к школе (4 – 5 лет, 5 – 6 лет), занятия проводятся 2 раза в неделю в течение всего учебного года, а также индивидуальные занятия с педагогом по данному направлению.

  Работа педагогов центра нацелена на:

  • «Познавательно – речевое развитие»: комплексное развитие всех сторон устной речи, подготовка к освоению письменной речи (письмо и чтение); содействие развитию познавательных интересов; содействие интеллектуальному развитию; формирование элементарных математических представлений;
  • «Социально – личностное развитие детей»: содействие становлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения; формирование способности произвольного регулирования деятельности, ответственного отношения к решению поставленной цели.

Решение поставленных целей и задач обеспечивает учебно – методический комплект образовательной системы «Школа 2100» («Детский сад - 2100»). Где ведущей целью подготовки к школе является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка. Особое внимание уделяется таким важнейшим сторонам готовности ребенка к обучению, как умение точно воспринимать и выполнять задание, запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения, развитие мелкой моторики, зрительно моторных координаций и фонематического восприятия.

На переменах между занятиями с детьми работает психолог. В работе используются игры и упражнения на развитие межполушарной ассиметрии мозга, развитие слуховой и зрительной памяти, мыслительных операций, распределения, концентрации и устойчивости внимания. Заканчивается переменка играми, нацеленными на снятие мышечного и эмоционального напряжения.

В образовательной системе «Школа 2100» определены основные требования к предшкольному образованию, которые реализуются на базе нашего Центра:

– ведущая роль отводится игровой деятельности. Под игровыми технологиями мы понимаем конкретные приемы и средства дидактической игры, используемые в образовательном процессе;

– нацеленность на личностно - ориентированное познавательное и социально - личностное развитие ребенка (наша идея: обеспечивать ребенку образование только по тем направлениям познавательного развития, по которым он еще не достиг уровня готовности к обучению в школе).

         Реализация данной деятельности позволяет обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе.

 

         Дорогие наши родители, неравнодушные к будущему своих детей! Педагоги Центра «Гармония» ждут ваших для подготовки к школе и обучения по Федеральным Государственным Стандартам.