Алалия

Алалияэто отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Вашему ребенку более 1,5 лет, он все понимает, но не говорит? Речь ребенка до сих пор представляет собой «свой», лепетный язык, который с трудом понимают окружающие? У ребенка хороший слух, но к нему приходится обращаться по несколько раз, чтобы он услышал Вас? У Вашего ребенка диагноз - алалия? Вы часто задумываетесь «Что делать?».

Задача – «запустить речь» ребенка – и вправду непростая!!!

При алалии нарушен сам процесс речевой деятельности - страдают все структурные компоненты языка, с преобладанием сенсорного (сенсорная алалия) или моторного компонента (моторная алалия).

Причиной алалии чаще всего являются повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга (зоны Вернике, отвечающее за понимание речи и зоны Брока, двигательного центра речи) при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни. В настоящее время зафиксирован стремительный рост количества детей с клиническим диагнозом АЛАЛИЯ.

Алалия – это системное нарушение речи, а значит и коррекционная работа должна быть системной.

 IMG 3000

 

Детский центр «Гармония» в качестве базового метода в реализации помощи детям с алалией, афазией и ЗРР использует авторскую методику формирования языковой системы Новиковой – Иванцовой Т.Н., которая неоднократно апробирована в работе с детьми с тяжелыми, системными нарушениями речи.

 

Наш принцип работы - сначала гулим и «лапочем», затем говорим и пишем!

 

Направления работы при алалии:

  • формирование предметно-практической деятельности – так называемая ментальная или смысловая база речи посредством развития слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, мышления.
  • формирование ритмико-мелодико-интонационной стороны речи посредством музыки и пения с опорой на карточки-символы.
  • формирование правильного звукопроизношения по законам возрастной фонетики.
  • формирование слухового образа звука.
  • формирование слоговой структуры слова посредством неоднократного пропевания слогов , их прохлопывания .
  • построение фразы посредством выделения грамматических категорий: число, падеж, род.
  • формирование связной речи для овладения ребенком смыслоразличительной функции языка – понимание содержания речи.

        

Структура наших занятий для детей с алалией выглядит так:

  • «Слушай мир!» -у ребенка формируется база для различения неречевых звуков – шум дождя, воды, скрипов и т.д. – игры с водой, крупой, песком, музыкальными инструментами.
  • «Что вижу, то пою!»– распевая слоги и отстукивая ритм с использованием специальных карточек-символов, ребенок учится различать речь, формируется речевой слух.
  • «Говорить как дышать!» - дыхательная гимнастика – игры с пеной, с водой, с соломинками для выработки длительного ротового выдоха, многократное пропевание одних и тех же звуков под специальную мелодию, что способствует плавному выдоху, четкой голосоподачи, правильной артикуляции.
  • «Заговорить играя!» - игра как основная форма работы для формирования фразы – зарождение фразы начинается с глагола, поэтому глаголу уделяется самое пристальное внимание в игре. Ребенку с алалией требуется услышать слово 300 раз, чтобы запомнить его и произнести. Но чтобы понять смысл ребенку необходимо «прожить» глагол, обозначающий конкретное действие!

 IMG 2938

 

Специалисты центра имеют сертификаты по авторской методике Т.Н.Новиковой-Иванцовой «Система логопедической работы с неговорящими детьми». Для точного диагностирования алалии нами разработана специальная схема обследования ребенка с алалией и речевая карта. С целью оказания эффективной помощи в период коррекционно-логопедической работы для стимуляции речи мы проводим слуховые тренинги по методу Альфреда Томатиса. Метод разработан 40 лет назад прфессором Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом и фониатром. Наш Центр заключил партнёрские отношения с фирмой BESSON (Швейцария), с целью приобретения аналогового оборудования по данной методике. Основной целью этого метода является стимуляция функции РЕЧЕВОГО слуха при сохранном физическом слухе, благодаря чему наступает улучшение концентрации внимания, развитие речевых и коммуникативных способностей у детей с алалией, а также происходит растормаживание речи у детей с ЗРР!

В результате системного, продуманного подхода при работе с детьми с алалией наблюдается 100 % положительная динамика в коррекции речевого нарушения, у 92% детей происходит «растормаживание» речи, обогащение активного словаря ребенка, у 86% развитие грамматической правильной речи (согласование слов в числе, роде, падеже), развитие связной речи, все дети без специального обучения начинают ЧИТАТЬ.

Помните, что речь - это основа успешного взаимодействия ребенка с миром, и в Наших силах помочь Вашему ребенку заговорить так, чтобы мир его услышал!!!