Нейрологопедия

Уважаемые родители, как вам хорошо известно, девиз нашего центра «Будь на полшага впереди, следуй науке, исходи из потребности каждого ребенка». Все эти принципы мы реализуем на практике, и хотим вам представить новое направление деятельности нашего центра – нейрологопедия!image002

Это научная дисциплина, возникшая на стыке неврологии и лингвистики и изучающая систему языка в соотношении с мозговой деятельностью языкового поведения.

Нейрологопедический метод действительно занимает особое место в ряду научных дисциплин,обращенных к проблеме развития ребенка в норме и патологии. Только он позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозговой сформированности. Психические функции ребенка не даны ему изначально, они преодолевают длительный путь, начиная с внутриутробного периода. И этот путь отнюдь не прямая линия: в какой-то момент начинается бурное и кажущееся «автономным» развитие определенного психологического фактора (фонематического слуха, избирательности памяти, координатных представлений и т. п.). При этом другой фактор находится в состоянии относительной стабильности, а третий на этапе работыс совершенно, казалось бы, далекой от него функциональной системой. И самое удивительное состоит в том, что эти разнонаправленные процессы в определенные периоды начинают работать одновременно и синхронно, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль психической деятельности, способный адекватно отреагировать на те требования, которые предъявляет ребенку окружающий мир, и прежде всего, социальное окружение. neyro 1

Рассмотрим с вами основные векторы формирование мозговой организации психических процессов.

Формирование мозговой организации психических процессов развития происходит:

  • от стволовых и подкорковых образований к коре головного мозга (снизу  - вверх);
  • от правого полушария мозга к левому (справа  - налево);
  • от задних отделов мозга к передним (сзади наперед).

Развитие тех или иных аспектов психики ребенка однозначно зависит от того, достаточно ли зрел и полноценен соответствующий мозговой отдел. При этом следует иметь в виду, что мозг это не только известные всем кора, подкорковые образования, мозолистое тело и т.д., но и различные нейрофизиологические, нейрохимические и другие системы, каждая из которых вносит свой специфический вклад в актуализацию любой психической функции.

Следовательно, для каждого этапа психического развития ребенка в первую очередь необходима потенциальная готовность комплекса определенных мозговых образований к его обеспечению. Но, с другой стороны, должна быть востребованность извне (от внешнего мира, от социума) к постоянному наращиванию зрелости и силы того или иного психологического фактора. Если таковая отсутствует наблюдаются искажение и торможение психического развития в разных вариантах, влекущие за собой вторичные функциональные деформации на уровне мозга.

Исходя из рассмотренных процессов, речевые нарушения - это

image003

На самом деле у детей с речевыми проблемами чаще всего есть, и неврологические, и педагогические проблемы. И обычно они усиливают друг друга.

Нейрологопедия – это мост от медицины к педагогике.

Нейрологопедия и нейропсихология детского возраста изучает формирование мозговой организации психических функций в процессе индивидуального развития ребенка. Этот процесс называется онтогенезом. Любая психическая деятельность, ¾ это сложно организованная функциональная система. Овладение ребенком возрастными навыками требует слаженной работы всех зон и участков мозга. Центральное место в нейрологопедическом подходе занимает знание того, какие зоны мозга работают,neyro 2 когда человек говорит, решает арифметическую задачу, пишет, читает, запоминает и припоминает, выполняет чертеж, узнает знакомые предметы и лица. Например, если ребенок неусидчив, отказывается от занятий в детском саду, испытывает трудности в овладении учебными навыками в детском саду и школе, возможно предполагать, что имеются в разной степени выраженности функциональная несформированность либо отдельных звеньев психической деятельности, либо нарушение деятельности целых блоков мозга. Часто, при неврологическом обследовании у таких детей выявляется микросимптоматика, свидетельствующая о мозговой дисфункции. Как правило, у таких детей наблюдается дезадаптивное поведение, отсуствие речи или трудности в общении, выраженные негативные личностные особенности.

Особенно актуален нейрологопедический подход для детей с трудностями обучения и развития. Это различные варианты ЗПР (задержки психического развития), ММД (минимальные мозговые дисфункции), ОНР (общее недоразвитие речи), дисграфии, дислексии, дизорфографии. 

Однако проблемы развития и обучения встречаются и у детей, не имеющих диагноза. По результатам исследований Научно-практического центра детской дерматологии и аллергии г. Екатеринбурга, neyro 3дети дошкольного возраста, проживающие в условиях техногенного загрязнения, имеют специфический нейропсихологический профиль, выраженный в более низких показателях сформированности высших психических функций, что становится причиной школьной неуспеваемости.

Кроме того, трудности в учебной деятельности нельзя рассматривать просто как образовательную проблему технического характера, они затрагивают представления ребенка о себе самом, влияют на развитие индивидуальности и, в конечном счете, определяют качество жизни формирующейся личности.

Логопедия всегда шла рука об руку с психологией, а сегодня она получила возможность обогатить свой научный аппарат достижениями нейронаук: нейропсихологии, нейролингвистики, нейрофизиологии и нейробиологии.

Современные методы нейрологопедии уже давно используются в Европе и США, где врачи и логопеды всегда работают в одной команде.

Наш клуб «Гармония» учел отечественный и зарубежный опыт и стал применять нейрологопедические методики. С их помощью происходит устранение НЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН речевых нарушений ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ методами.

Что такое нейрологопедическая коррекция?

В Детском Центре "Гармония" занятия по нейрологопедической коррекции направлены на стимуляцию развития речи neyro 5и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур  мозга. Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психоречевой деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.

В процессе занятий происходит коррекция психофизиологической основы психоречевой деятельности и формирования личности ребенка. Достигается понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его общения и поведения. В процессе занятий родители получают навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком речи, письма, учебными навыками и школьными знаниями.

Что вы получаете в результате?

Методы нейрологопедии позволяют на 35% быстрее справиться с речевыми проблемами ребенка. Их эффективность научно доказана.

Но это не все!neyro 4«Побочным эффектом» становится продвижение ребенка и в других областях (интеллектуальное развитие, внимание, память, поведение). Происходит настоящий прорыв в обучении ребенка. И эти результаты сохраняются на всю жизнь.

Итак, нейрологопедия это:

  • эффективный путь помощи детям с ЗРР, алалией, дизартрией, заиканием, ОНР, ФФНР, нарушениями развития аутистического спектра.
  • использование методов оценки работы некоторых отделов головного мозга, вестибулярного аппарата для выявления скрытых проблем в развитии ребенка.
  • активизация естественного речевого развития ребенка БЕЗ ЛЕКАРСТВ – с помощью специальной системы тренировок, массажа и занятий с логопедом.
  • включение в занятия лучших мировых коррекционных методик: Томатис терапия, песочная терапия, игротренинг "Паращют", сенсорная интеграция, и др.

Приглашаем Вас на диагностику и занятия с нейрологопедом в нашем Клубе «Гармония» по предварительной записи!!!!