Томатис терапия

томатис

Прочети на български

Здравствуйте, мои дорогие родители!!!! С радостью сообщаю вам, что случилось то, что все мы с таким нетерпением ждали – в нашем клубе «Гармония» появилась высококачественная зарубежная аналоговая аппаратура Томатис!!!!!

Как вам всем хорошо известно, данная аппаратура из Швейцарии была заказана и приобретена нашим клубом в Польше, куда я также была приглашена на обучение и сертификацию нашей деятельности. Мне хочется поделиться с вами своими впечатлениями и важной информацией!

В течение 11 дней, с 15-25 июля 2014г., я прошла обучение по методике Альфреда Томатиса и другим новейшим зарубежным технологиям в г. Варшава (Польша) на базе Центра Аудио-Психо-Фонологии ESPACE, получила сертификаты, подтверждающие разрешение на проведение диагностического обследования, терапевтической коррекции по методике А.А.ТОМАТИСА на профессиональной аппаратуре Besson of Switzerland(с аналоговым звуком).

 

kiseleva 2014 32  kiseleva 2014 42

 

Обучение проводили следующие специалисты:

  • управляющая центром МАЛГОЖАТА ШУРЛЕЙ (психолог, аудио-психо-фонолог, дефектолог-логопед, тренер, терапевт): выпускница Отделения социальных наук и коммуникации Университета в Париже, специализация – социальная психология, клиническая психология, психотерапия. Имеет многолетнюю практику во Франции и Великобритании под началом профессора Альфреда Томатиса, создателя уникального метода тренировки слуха, имеет многолетний опыт применения аудио-психо-фонологических методов терапии детей, молодежи и взрослых.

        tom3

  • Технический руководитель Центра Аудио-Психо-Фонологии ESPACE в г.Варшава Лешек Здольски.

       tom5

  • Директор компании BESSON of SwitzerlandКристоф Бессон - основатель и директор компании, который опирается на более чем двадцатилетний опыт работы в международной среде аудио-психо-фонологии. Кристоф Бессон является официальным поставщиком Томатис Electronic. Много лет работал в тесном контакте с создателем «электронного уха» доктором Альфред Томатисом, и продолжает свою работу с 2002 года в качестве независимого поставщика под названием Бессона ® Швейцарии.

       tom1

 

С июля месяца 2014г. компании Audio-Psycho-FonologiiESPACE и BESSON являются ПАРТНЁРАМИ центра «Гармония».

 

Дополнительно в рамках семинара мною было пройдено:

  • обучение по работе с Интерактивным метрономом (INTERACTIVE METRONOME), направленное на коррекцию темпо-ритмическую сторону речи. Данная работа активно должна включаться в работу с детьми с дефицитом внимания, алалией РДА и ДЦП, гиперактивными детьми, особо хотелось бы сделать акцент на формировании правильной речи у детей с заиканием!

         tom foto 8

  • обучение по инновационной методике Play Attention , которая в настоящее время активно используется в зарубежных странах. Данная технология направлена на развитие внимания (удержание внимания независимо от наличия раздражителей), мышления, памяти, зрительно-пространственной координации, коррекции крупной и мелкой моторики
  • практическое использование камертонов низкой частоты в коррекционной работе и высокой. Работа с камертонами проводится в рамках терапевтических сессий с детьми с аутистическим спектром , ДЦП, кохлеарной имплантацией, алалией. Низкочастотный камертон дополнительно используется в логопедии с целью проведения ГЛУБОКОГО массажа.

         tom foto 7

 

В чем же суть метода А. Томатиса и необычайность созданного им «электронного уха»??!!!

Француз Альфред Томатис (являясь на тот момент врачом-отоларингологом) сделал открытие в середине XX века, которое в науке известно, как эффект Томатиса: ГОЛОС СОДЕРЖИТ ТО, ЧТО УХО МОЖЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ. ГОЛОС ПОДСТРАИВАЕТСЯ ПОД СЛЫШИМОЕ.

В ходе многочисленных практических исследований 1954 году данный эффект подтвердился Парижской Академией наук. За рубежом в течении нескольких десятилетий метод А.Томатиса активно вводится в школьные программы, активно используется в частных центрах как основа коррекции многих речевых и двигательных проблем. В настоящее время в Варшаве вводятся пробные курсы по данной методике с детьми в коме!!! И родители, и врачи и специалисты видят, как происходит «оживление» головного мозга! Первая слезинка, первое робкое движение пальчиком Тренинг как бы учит мозг анализировать звуковую информацию с помощью ушей.

Метод Томатис показан при аутистическом спектре, ДЦА, алалии, СДВГ, гипердинамическом синдроме, ЗРР, ЗПР и т.д. Тренинг применяется и для детей с эпилепсией (при этом помним о постепенном, дозированном повышении частоты звука – в первую сессию до 4.000). Цель каждой сессии – сделать уши первичным входом для звуков, а костный (телесный) – второстепенным. Только в этом случае звуковые сигналы обрабатываться верно. Учим детей активно слушать , т.е. не просто слышать, а слушать, воспринимать и анализировать) , а отсюда переводим малыша к правильной (контролируемой) речи, и как следствие –психологический комфорт, повышение в целом работы психики.

 

 tom foto 2

 

Родители часто не могут понять, почему малыш молчит «Он всё-всё понимает»! Обращаются к специалисту и слышат в ответ «ждите»! Дети с аутистическим спектром, ДЦП, СДВГ , ОНР и алалией при сверхчувствительном слухе не умеют использовать то, что слышат в речи. Все звуки они воспринимают сразу всем телом, а отсюда два варианта реакции – или они чувствуют себя «в огромной куче звуков» и при этом сами начинают кричать, закрывать уши, или становятся безучастными и закрываются сами в себе, «отключаются от мира». Что же при этом происходит?! До 2-х лет ребёнок слушает левым ухом (происходит развитие правого полушария: ритмы, эмоции, слоги и др.). А контроль над речью должно осуществлять левое полушарие, которое формируется позже.

tom10 1

У детей особых правое ухо не начинает с 2-х лет доминировать, а отсюда нарушение за анализом речи, её использование, т.е. продолжается только эмоциональное восприятие речи (нравится голос или нет, строгий или ласковый и т.д., а смысл понимают с трудом. Тоже происходит у детей с нарушением звукопроизношения – вроде и звуки поставлены, а в речи «каша», опять низкая работа левого полушария. Необходимо активизировать деятельность правого уха. Бедные логопеды только разводят руками, а помощь вот она – тренинг А.ТОМАТИСА.

 

tom foto 6

 

Когда правое ухо хорошо слышит, воспринимает и анализирует, то информация сразу идет в левое полушарие.

Таким образом, правое ухо связано с контролем речи, её пониманием (т.е. человек должен воспринимать информацию правым ухом), левое – с появлением эмоций, эмпатий. Метод Томатиса обучает совмещать эти функции.

     Цель работы по методике Томатис – развитие слухового внимания (не физического слуха!!) как основы умения слушать себя, голоса, дыхания и в целом психики.

В основе терапевтического тренинга лежат 3 закона, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ Альфред Томатис:

  1. «В голосе есть то, что наше ухо может услышать». Терапевт через тренинг учит ребёнка анализировать поступающие звуки, при этом укрепляются мышцы уха, которые защищают от звуковых перегрузок. У детей с РДА и гиперактивностью данная методика помогает повысить уровень толерантности (в работе звуки не изолируются). За счет введения А.Томатисом кнопок Delay u Precession мы можем поднять уровень звукового, воздушного канала, что способствует развитию речи, её контролю, помогает снизить гиперчувствительность кожи, тела. Только в методике А.Томатиса есть разделение работы этих двух каналов!
  2. Если с помощью упражнений терапевт восстановил правильное слушанье, сразу появляется «новая жизнь» голоса – разнообразные звуки, ритмы, интонация. В рамках данного закона А.Томатис разработал дополнительную терапию для детей и взрослых с заиканием. Доктор раскрывает влияние звуков каждой частоты на костную ткань, а отсюда влияние на работу внутренних органов (что можно увидеть при глубоком анализе аудиометрии).
  3. При длительном воздействии на слуховые рецепторы достигаются стойкие эффекты в следующих блоках: энергия (даётся через слушание высоких частот, что следует из физиологии), постановка тела (баланс, равновесие, ритм), слух (слушание, концентрация внимания). Если ребёнок запаздывает в своём развитии и ведущим остаётся Левое ухо с развитым правым полушарием, то мы видим детей, которые больше ориентируются на интонацию, голос, слышат слоги, а не слова, имеют сверхчувствительность звуковую. Наши особые дети – в большинстве "левоушные". Терапевт через длительную стимуляцию правого уха стимулирует развитие левого полушария, которое берёт на себя аналитическую функцию и в норме развивается с 2-х лет – это понимание смысла слов, фонетический анализ и т.д., а отсюда появление осмысленной речи.

Метод Томатиса основан на использовании прибора, который является идеальной моделью человеческого уха. Сама терапия заключается в микро гимнастике мышц среднего уха (своеобразном тренинге). От качественной работы данных мышц в итоге будет зависеть работа мозга. tom foto 5

Звуковое воздействие производится с помощью специального устройства – электронного уха. Через наушники, которые имеют и костную проводимость, ребёнок прослушивает определенные файлы с записью классической музыки Моцарта, григорианского пения, фильтрованной музыки, густой, голоса мамы и т.д. Обычные сигналы сочетаются с высоко- и низкочастотными. Для развития коры головного мозга необходимо слушать высокие частоты. Ещё находясь в утробе матери, ребёнок слышат только высокие частоты и при этом активно использует костный канал. А когда он рождается, его ухо заново учится слушать, причём начиная уже с низких частот, и с каждым годом жизни на 1 блок увеличивается его диапазон.

 

Изучение ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА!!!!

     Часто обращаются родители с проблемой неуспеваемости по изучению английского или немецкого языка. Особый значимый эффект методики Томатис выявлен при изучении иностранных языков. Перед началом сессии проводится аудиометрия с целью изучения слышимых частот ребёнка или взрослого, выясняется запрос Клиента (то какой язык хочет изучать) и поскольку каждый язык имеет свою частоту звучания составляется индивидуальная терапевтическая сессия с набором звуков определённой частоты. Испанский язык имеет в своём диапазоне звуки от 125 – 500 Hz, Английский язык имеет диапазон звучания от 1800 – 12000 Hz т.д., а слышит ли Ваш ребёнок эти частоты?

Приходите и мы вместе поможем ученику!

 

fasad 2

 

     Вы увидите, что уже после нескольких этапов терапии по методу Томатиса дети с алалией и аутизмом, СДВГ и другими нарушениями разовьют своё слуховое восприятие, а отсюда появятся значительные изменения:

  • в речевом (повышение уровня коммуникабельности до 89%, качества речи – 74%, положительное решение проблем дисграфии и дислеклесии –до 74%);
  • интеллектуальном (увеличение концентрации внимания до 86 % , памяти – 73%, мыслительной деятельности - 82%;
  • эмоциональном и личностном развитии (Уменьшение уровня расстройств аутистического спектра, невротических проявлений- 80 %);
  • А как гармонично будут развиваться семьи с особым ребёнком, как начнёт простраиваться взаимопонимание в семьях с приёмным малышом! При совместном прохождении Первого курса устанавливается более тесная взаимосвязь мамы и ребёнка.

 tom14

 

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

  • До составления ИНДИВИДУАЛЬНОЙ терапевтической программы проводится аудиометрическая диагностика, заполнение тестовой анкеты, разработанной Центром Аудио-Психо-Фонологии ESPACE;
  • Далее следует расшифровка аудио графика (анализ восприятия воздушного и костного канала, выявление ведущего уха, селекция и т.д.) и полная консультация родителей с выработкой поэтапного ведения методики ТОМАТИС;
  • Обязательный тренинг составляет 45 часов. Работа проводится сессиями. 1 сессия составляет 30 часов (по 2 часа в день), затем через 3-4 недели 2 сессия- 15 часов. Каждые 30 минут происходит эмпирическая стимуляция мозга, чтобы мозг был в работе. В процессе тренинга проводится логопедическая и дефектологическая коррекция;
  • В конце сессии проводится диагностика, по её результатам   составляется мониторинг, на базе которого проводится консультация родителей;
  • В случае необходимости специалист первую терапевтическую сессию проводит совместно с мамой (мама при этом проходит её бесплатно). Особенно эта процедура актуальна для установления благоприятных внутрисемейных отношений и в семьях с приёмным малышом;
  • Длительность всего тренинга зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, а также с целью достижения стойких, длительных результатов;
  • Каждое произведение, используемое в терапевтических целях, направлено для решения какой-либо коррекционной цели;
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ в работе записи ГОЛОСА МАМЫ.

 

Внимание!!!!!!!В настоящее время формируется запись на проведение диагностической аудиометрии и очередь терапевтических сессий по методу ТОМАТИС. Первоочередое право имеют дети посещающие Центр "Гармония".

Семьям, дети которых посещают групповые занятия «Друзья рядом», первичная аудиометрия, анализ тестов, консультирование проводятся бесплатно.